Совещание по вопросам развития сети школьных информационных библиотечных центров

06.11.2020 г. в 14:00 состоялось селекторное совещание по вопросам развития сети школьных информационных библиотечных центров.В ходе совещания были рассмотрены вопросы информационной открытости ШИБЦ в сети Интернет, даны рекомендации по формированию пакета документов для работы ШИБЦ. анализ выполнения плана мероприятий развития ШИБЦ. Клявина Е.М., руководитель ШИБЦ «ФабрИд», заведующей школьной библиотекой МБОУ гимназии №19 им. Н.З.Поповичевой города .Липецка, поделилась с коллегами своим опытом работы и рассказала о реализации мероприятия в гимназии в 2019-2020 учебном году. По итогам совещания руководителям ШИБЦ даны поручения об актуализации данных на сайтах образовательных организаций. Одинцова С.В., главный библиотекарь регионального информационно-библиотечного центра ГАУДПО ЛО «ИРО», подвела итоги регионального конкурса «Продвижение чтения и книги в школьной библиотеке».

Подведены итоги регионального конкурса

Подведены итоги регионального конкурса «Продвижение чтения и книги в школьной библиотеке»

Конкурс проводился в рамках Года памяти и славы, объявленного Указом Президента Российской Федерации в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель Конкурса — выявление, поощрение и распространение опыта работы библиотек и школьных информационно-библиотечных центров общеобразовательных организаций Липецкой области, эффективно популяризирующих книгу и чтение в детской и молодёжной среде.

Конкурс проводился в период с 29 мая по 6 ноября 2020 г. в II этапа:

I – с 29.05.20 по 9.10.20 – приём заявок и конкурсных материалов.

II – с 12.10.20 по 2.11.20 – экспертиза конкурсных материалов, выпуск сборника лучших практик.

Список победителей

регионального конкурса «Продвижение чтения и книги в школьной библиотеке», 2020 год

Победители Конкурса по номинациям:

В номинации «Школьная библиотека — центр поддержки и развития чтения»:

Колесникова Ольга Николаевна, ведущий библиотекарь МБОУ «Лицей №5 г. Ельца».

В номинации «Продвижение книги и чтения в дистанционном формате»:

Клявина Елена Михайловна, руководитель ШИБЦ МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка.

В номинации «Произведения о Великой Отечественной войне как средство продвижения чтения»:

I место – Ершова Евгения Николаевна, заведующая ШИБЦ МБОУ СШ №33 г. Липецка.

II место – Вострикова Евгения Павловна, педагог-библиотекарь МБОУ лицей с. Долгоруково.

III место – Вьюкова Тамара Александровна, заведующая ШИБЦ «Гимназия № 64 имени В.А. Котельникова» г. Липецка.

             – Харькова Валентина Михайловна, библиотекарь МБОУ «Гимназия № 11 г. Ельца».

«Достоевский вслух. Читаем «Братьев Карамазовых»»: эстафета читателей

Липецкая областная научная библиотека объявляет о начале эстафеты читателей «Достоевский вслух. Читаем «Братьев Карамазовых»» и приглашает всех желающих к участию.

В 2021 году вся российская и мировая литературная общественность будет отмечать 200-летие со дня рождения писателя Фёдора Михайловича Достоевского. А также в 2021 году исполнится 140 лет первому изданию романа «Братья Карамазовы» (Санкт-Петербург, типография бр. Пантелеевых).
Наша библиотека решила начать подготовку к этим знаменательным событиям предъюбилейной читательской акцией.

Время проведения эстафеты читателей: 1 ноября 2020 – 28 января 2021 гг.

Как принять участие в эстафете:
1. Создайте видеоролик, в котором вы читаете отрывок из «Братьев Карамазовых». Максимальная продолжительность видеоролика – не более 3 минут. Формат ролика: mp4. Содержание видеороликов не должно противоречить законодательству РФ. Качество видеороликов должно быть высоким. Приветствуются артистизм, речевое мастерство.
Не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, не соответствующие тематике акции.

2. Разместите видеоролик на своих страницах в социальных сетях с одним из хештегов
#Достоевскому199лет
#Достоевскому200лет
#БратьяКарамазовы140лет
#ЧитаемДостоевского или пришлите на почту oo@lounb.ru

Загружая ролик с вышеуказанными хэштегами или отправляя его на почту организаторам акции, участник подтверждает свое согласие на его размещение на сайте lib48.ru в некоммерческих целях, с обязательным указанием имени (никнэйма) участника.

3. Передайте эстафету друзьям, знакомым.

Официальная страница акции, на которой 28 января 2021 будут размещены все материалы участников (в виде фильма): lib48.ru
Отметим юбилей писателя вместе!

17 июня состоится онлайн — конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ»

Библиотека в цифровую эпоху222

В целях актуализации информации и оказания информационно-методической поддержки библиотечным специалистам в рамках реализации Концепции развития школьных информационно — библиотечных центров, 17 июня 2020 года 15 спикеров из 10 регионов России в своих выступлениях затронут вопросы функции современных библиотек, проблемы и перспективы развития школьных библиотек, опыт организации ШБИЦ в условиях внедрения ФГОС.

 

 

Конференция «БИБЛИОТЕКА В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ» пройдет полностью в онлайн-формате. Приглашаем специалистов органов местного самоуправления в сфере образования, методистов, курирующих деятельность школьных библиотек, руководителей информационно-библиотечных центров, педагогов-библиотекарей, библиотекарей принять участие.

 

На онлайн- конференции Вас ждут четыре трека с лучшими практиками, демонстрациями, выводами и рекомендациями от экспертов в области библиотечного делопроизводства.

 

Трек 1 Создание сети информационно- библиотечных центров

 

Трек 2 Автоматизация библиотечного делопроизводства в сфере образования

 

Трек 3 Удаленная работа библиотекаря в период самоизоляции

 

Трек 4 Новые информационные технологии в библиотечном деле

 

В ходе мероприятия Вы сможете получить персональные консультации от экспертов, задать вопросы и получить практические рекомендации от специалистов, активно занимающимися вопросами перехода учреждений на электронный документооборот в библиотечном делопроизводстве.

Присоединяемся к трансляции в 10.00 (МСК) 17 июня 2020 года по ссылке https://library.bitrix24.site/ 

Минпросвещения направит более 360 млн рублей на повышение квалификации педагогов

Минпросвещения направит российским регионам свыше 360 млн рублей для повышения и поддержки квалификации педагогов в 2020 году. Субъекты получат средства благодаря грантовой поддержке ведомства, которая реализуется в рамках нацпроекта «Образование», сообщает пресс-служба министерства.

Конкурс проводится в рамках федпроекта «Учитель будущего» и призван способствовать развитию непрерывного образования педагогических работников. В 2020 году предполагается создать 22 программы, где будут задействованы 2170 человек.

Помимо этого, на базе университетов планируется открыть три научно-методических центра сопровождения учителей, а в девяти организациях повышения педагогического мастерства разработают и внедрят программы подготовки и развития управленческих команд систем общего образования для всех российских регионов.

Отмечается, что гранты позволят повысить уровень профессионального мастерства педагогов. Для них будут созданы современные стажировочные и симуляционные площадки. Кроме того, планируется проведение различных мастер-классов, тренингов, образовательных сессий и прочих мероприятий. В регионах также разработают системы поддержки учителей в первые три года работы. 

Организационную, методическую и информационную помощь победителям конкурса будет оказывать Фонд новых форм развития образования.

Образование после пандемии: что стоит взять из дистанционки в будущее

После пандемии многое изменится. Образование — не исключение. Дистанционное обучение точно повлияет на школу, вузы и даже дошколку. Вопрос — как именно? Наш блогер Татьяна Митрошина считает, что образование станет интереснее, учителя — компетентнее, а дети будут учиться более осознанно.

Про карантин и самоизоляцию сейчас только очень ленивый (или очень маленький) не говорит. Самая частая риторика — «продержаться бы, чтобы поскорее это всё закончилось и вернулись мы к нормальной жизни». И если к нормальной — обсуждаемо, то вот «вернуться» уже не получится.


Мир не будет прежним. Только осознать это сразу не просто. Смелость нужна. И умение думать. И мне кажется, что сейчас уже начало происходить переосмысление многих вещей — меняются сами смыслы. И серьёзно меняются. И образование тоже не будет «как раньше». А каким будет? Давайте представим:

1. Не массовым под копирку по национальному шаблону. Без ЕГЭ/ОГЭ/ЦТ-образных тестов «на пригодность» на выходе. А кастомизированным и индивидуализированным. С фокусом «я буду знать и уметь что-то, потому что я хочу, мне интересно, мне нужно…» вместо «ученики должны освоить то-то, потому что так написано в программе».

2. Ярким и увлекательным процессом. Life-long learning — необходимое условие выживания в будущем — возможен только когда человек умеет и хочет учиться. А навык этот, равно как и отношение к самому процессу учёбы, формируется в детстве — в школе. Поэтому важно не то, сколько знаний впихнуто в голову, а то, насколько позитивное отношение к самому процессу учебы и устойчивый навык учиться сформированы.

3. Человечным, эмоциональным, душевным. Приобрести знания эффективнее через яркий видеоролик (которых будет становиться с каждым днем всё больше), чем слушая монолог учителя у скучной доски. Но обратную связь ролик не даст — ему всё равно. А учителю не всё равно. Учитель подберёт нужный материал, направит учеников, расставит акценты и обратит внимание на те вещи, которые окажутся в слепой зоне учеников, организует процесс обмена мыслями и наработками, поможет найти неочевидное решение, поддержит, когда ученик зайдет в тупик. Учитель-конструктор, учитель-коуч, учитель-наставник — вот актуальная роль учителя в новой реальности.Читайте также:«Мы должны измениться. Новые дети в старой педагогике не умещаются». Шалва Амонашвили — о том, как самоизоляция повлияет на всех нас

4. С игровой механикой и со множеством полей. В начале процесса (курса, класса, темы и т. п.) задаются правила игры: цель, способы её достижения, что можно и нельзя делать игрокам, какие есть уровни и какие бонусы, какой регламент хода (частота и длительность уроков, к примеру) и т. п. Игр может быть много. И «обнулить жизни», чтобы начать сначала, тоже можно — во второй раз проще и быстрее пройти игру. Тогда не придётся объяснять, зачем учить правила склонения прилагательных — ученик уже знает. А если конкретная игра «не зашла», можно переключиться на другую — с другим преподавателем, по другому материалу, с другими правилами игры. И получить значок условного «завоевателя биологии Y-уровня».

5. Эффективным в части времени. Объём информации становится всё больше, интересных занятий и дел — тоже. Время приобретает особую ценность. И скорости только нарастают. Потому в учебном процессе нельзя терять время на механические операции (переклички, проверку ДЗ) и ожидания, пока все доделают — каждая секунда должна работать на ученика. В индивидуальном темпе.

6. Партнёрским, доверительным и синергичным. Выбор школы — это свободный выбор. Раз выбрал сам, значит, есть доверие к тому, что выбрал. С другой стороны, есть желание быть выбранным и благодарность за совершенный выбор. Точка соприкосновения — в совпадении критериев выбора (родителей) с предложением (школы). И к этому добавляем осознанность целей самого ученика. Конечно, с согласованием этих целей с родителями и школой. Тогда цель становится общей. В этом всём фокус родителей смещается с контроля на усиливающие друг друга действия для достижения общей цели.

Я ещё хотела написать «развивающим мышление во всей его красе и многогранности» (творческое, критическое, самостоятельное). Но вдруг задумалась: а оно точно всем надо? Может, это только мой запрос, а у других людей будет запрос на удобное поведение, шаблонное мышление, умение воспроизводить тонны информации и быстро решать примеры в уме? И ведь это тоже имеет место быть и должна быть среда, где такой запрос будет реализован. То есть возвращаемся к первому пункту.

https://mel.fm/blog/natalya-iskortseva-kunskaya/59176-obrazovaniye-posle-pandemii-chto-stoit-vzyat-iz-distantsionki-v-budushcheye?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=mir-ne-budet-prezhnim.-tolko-osoznat-e

Развитие читательских компетенций в дистанционном формате

23 апреля 2020 года в 11:00 по МСК состоялся вебинар «Развитие читательских компетенций в дистанционном формате». Обсуждалось, как организовывать удаленное взаимодействие с детьми, осуществлять исследовательскую проектную деятельность, что такое онлайн-квесты и могут ли они выступать мотиваторами чтения.

Организаторами выступают Информационный центр «Библиотека имени К.Д. Ушинского» и ООО «ГлобалЛаб». Спикер: Якушенкова Оксана Сергеевна, к.и.н, редактор онлайн платформы ГлобалЛаб

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАО

«БИБЛИОТЕКА ИМЕНИ К.Д. УШИНСКОГО»