КАК ПРЕВРАТИТЬ ВАШИ ПРЕЗЕНТАЦИИ В КОММЕНТИРУЕМОЕ ВИДЕО?

С особым волнением и гордостью представляю вам сегодняшний потрясающий на мой взгляд, инструмент. В Дидакторе не однажды упоминалось о необходимости минимума текста в презентации. Лучше, конечно, убрать лишний текст со слайдов, озвучить их. Однако создать собственный учебный видеофильм с голосовым комментарием — это большая головная боль для большинства учителей.

Представляемый ниже инструмент поможет вам автоматически создавать видеоклипы на основе вашей презентации с озвучиванием на основе написанных под слайдами заметок. 

Когда я увидел на прошлой неделе Video Puppet, с одной стороны, был восхищён простотой работы, но в то же время огорчён, что данный инструмент не имеет русского варианта озвучивания. На моё письмо автор приложения откликнулся незамедлительно.

Гойко Аджич — известный среди специалистов IT-индустрии консультант по стратегиям разработки программного обеспечения, который помогает командам по всему миру внедрять принцип спецификации и Agile-тестирования.

Уроженец Сербии, он уже ряд лет проживает в Великобритании, в качестве консультанта он помогает компаниям по всему миру улучшить их доставку программного обеспечения, является лауреатом ряда престижных премий. Кстати, он также и автор популярного конструктора карт памяти  MindMup.

Введение русского языка в озвучивание заняло у Гойко всего несколько дней. Вчера он прислал мне письмо с известием о том, что добавил четыре русских голоса: два женских и два мужских. Русскоязычный вариант уже готов к использованию.

Итак, посмотрите данное видео.

Как видим, Video Puppet — это замечательный новый инструмент, который вы можете использовать, чтобы быстро превратить ваши презентации PowerPoint в комментируемое видео. Если у вас есть менее двадцати слайдов в презентации вам даже не нужно создавать учетную запись на сайте, чтобы превратить ваши слайды в озвученный видеоролик.

Чтобы использовать Video Puppet просто зайдите на сайт и нажмите кнопку «Create a video» («Создать видео»). У вас будет возможность загрузить набор слайдов PowerPoint или для продвинутых пользователей загрузить письменную стенограмму. После загрузки слайдов вы можете настроить своё видео, выбрав голос, который вы хотите рассказать свое видео, фоновую музыку и соотношение сторон вашего видео. Когда ваше видео будет готово, вы можете скачать его для публикации на своём сайте, в видеохранилище или просто сохранить его в своём компьютере.

Не забывайте, что ваша презентация должна быть сохранена в обычном рабочем формате, а не в режиме демонстрации, то есть иметь расширения .ppt или .pptx.

text

Прежде чем вы попробуете Video Puppet в первый раз, не забывайте, что вам необходимо вставить записи в заметки под слайдом.

Разумеется, эти записи не должны дублировать тот текст, который вы оставили на слайде, а дополнять, расширять знания учащихся.

Вы можете также настроить режим субтитров, которые появятся на слайдах. Но, на мой взгляд, их нужно использовать только в том случае, если у вас текста немного. Иначе введённые вами субтитры будут загораживать изображения на слайде.

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ЕГЭ и ОГЭ и вариантов КИМ досрочного периода

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ).

14 апреля на сайте ФИПИ публикуются методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике.

15 апреля для выпускников 9 классов будут опубликованы рекомендации по подготовке к обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а 16 апреля – рекомендации по другим предметам ОГЭ.

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание.

Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

Также 14 апреля на сайте ФИПИ будут опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года, а 15 апреля будут опубликованы варианты контрольных измерительных материалов ОГЭ по всем предметам. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.

Источник

В России заработала онлайн-библиотека школьных учебников из федерального перечня

Министерство просвещения открыло онлайн-базу материалов с выдержками из учебников, входящих в федеральный школьный перечень. Об этом со ссылкой на главу ведомства Сергея Кравцова сообщает агентство «Москва»,

Кравцов рассказал, что сетевая библиотека создавалась совместно с крупнейшими российскими издательствами учебной литературы. Уникальность платформы заключается в том, что ресурсом можно будет воспользоваться даже при отсутствии высокоскоростного интернета. В Минпросвещения рассказали, что уже договорились о трансляции учебных материалов с рядом телеканалов.

«Мы договорились с рядом телевизионных каналов, что там, где нет высокоскоростного интернета, эта платформа позволит учиться там, где вообще нет интернета. Ресурсы можно закачать и сохранить в компьютерах школьников и учителей. Мы составили расписание совместно с каналами, поэтому ресурс охватывает как тех, кто имеет широкополосный интернет, так и тех, у кого нет такого доступа. Платформа рассчитана на все города, поселки нашей страны. Это комплексный продукт, который, на мой взгляд, сможет решить все проблемы, с которыми сталкиваются наши школьники».

Сергей Кравцов, министр просвещения

Источник

Александр Асмолов: «Пандемия – это проверка на ценность тех, кто находится рядом с нами»

Российский психолог, публицист, директор Школы антропологии будущего РАНХиГС Александр Асмолов в интервью корреспонденту сайта рассказал о шансе, который дает обществу пандемия коронавируса, как восстанавливаться в условиях самоизоляции, а также почему в соцсетях много шуток о сложности изоляции с детьми.

– Что обнажает в человеке этот общечеловеческий кризис – пандемия? Животные инстинкты или тягу к сотрудничеству?

– Все зависит от того, какая у вас структура личности, является ли ваша личность, как мы говорим, многояйной – это мой термин, каждый человек многояйное существо – или мы являемся одномерным существом. Если мы многомерны, если мы имеем множество мотивов и огромное количество связей с миром, то в ситуации любого кризиса, в том числе такого кризиса, который вызван инфодемией и пандемией, мы найдем те мотивы, благодаря которым мы почувствуем эту ситуацию, как ситуацию, в которой появляются новые горизонты, новые перспективы. Именно поэтому целый ряд аналитиков говорит, что пандемия открывает, как это ни парадоксально, логику новых возможностей, что она выступает как триггер для перехода человечества на новую эволюционную стадию развития.

Вместе с тем есть люди, для которых ключевым является мотив страха перед смертью. Ожидание страха перед смертью так или иначе приводит к тому, что мы в буквальном смысле, как говорят в народе, накликиваем. Вот это поведение «накликивания беды» не меньше, а еще больше, чем реальный эпидемиологический стрессор и реальная эпидемиологическая ситуация могут привести к серьезным психосоматическим нарушениям. Поэтому человек начинается как человек с заботы о других, а потом забота о других перерастает в заботу о себе. Забота о других и забота о себе идут рядом друг с другом.

– Каким будет общество после пандемии?

– Сейчас целый аналитиков выдвигает ряд прогнозов. Есть известный в социологии и психологии эффект, который называется самосбывающееся пророчество. Когда мы говорим о таких прогнозах, прежде всего, я хотел бы сказать, что из этого кризиса человечество сделает скачок к другой фазе цивилизации уже более объединенным, возникнет больший симбиоз человечества. Если раньше мы все время, обсуждая развитие, говорили, что эволюция движется конфликтом – это говорил в биологии Дарвин, это говорил в экономике Маркс, это говорил в психологии Зигмунд Фрейд – на самом деле не только конфликтом. Наряду с конфликтом, как писал гениальный исследователь Петр Алексеевич Кропоткин, именно взаимопомощь, кооперация и взаимодействие являются механизмом сплочения человечества и эволюции. Неслучайно человек есть самое беспомощное существо, когда он появляется в этом мире. Кооперация, взаимопомощь, взаимодействие – это тот шанс, который мы не должны упустить, когда человечество через непредсказуемость, неопределенность войдет в мир вечной нестабильности. Может быть, это странно звучит, но мы входим с вами в эпоху перманентной нестабильности, перманентной непредсказуемости. В этой эпохе, эпохе перманентной непредсказуемости, будут другие эволюционные законы и их производные – социальные законы, экономические законы и психологические законы.

– Как быть с тревожностью в обществе?

– Ключевым триггером для тревожности является прежде всего неопределенность, именно в ситуации неопределенности возрастает тревога. Неслучайно очень точная поговорка в истории культуры звучит так, что упавший меч куда более безопасен и безобиден, чем меч, занесенный над головой и только грозящий упасть, и вы гадаете, упадет он или не упадет. В ситуации, когда, так или иначе, на вас надвигается трагедийная неопределенность, безусловно, возникает тревога и появляются известные два механизма. Один из них Ганс Селье, известный канадский психофизиолог, назвал «общий адаптационный синдром», он же именуется очень коротким и лаконичным термином «стресс», а стресс всегда проходит, по Селье, три стадии. Первая стадия – ожидание неизвестного, потом – мобилизация, а третья стадия – либо выход и преодоление этой ситуации, либо истощение.

– Как восстанавливать себя, обеспечивать потребность в горизонтальных связях в самоизоляции?

– Прежде всего, каждый человек не один. Как я уже вам сказал, в каждом из нас много нас. Когда вы говорите «сама с собой» или «сами с собой», это вовсе не помешательство. Иногда надо задать себе немало вопросов и вместе с тем беседовать как с реальными, так и с воображаемыми другими, но сегодня происходит иное. Есть такой психологический феномен «сетевой идентичности». Мы живем в сетях, о каждом можно сказать: мы не Бэтмены, мы нетманы. Мы люди, живущие в буквальном смысле в мире социальных сетей. Поэтому в этом мире возникает огромное количество социальных связей, огромное количество виртуальных и воображаемых сообществ. Именно социальные сообщества, как воображаемые, так и реальные являются возможной точкой опоры, которая выступает как культурный инструмент, помогающий справиться с ситуацией одиночества. Это интересное и важнейшее явление.

– Почему в соцсетях так много шуток и мемов о людях наедине со своими детьми в изоляции?

– В психологии давно известно явление, которое называется «воскресные неврозы». Это явление описано создателем экзистенциальной психологии Виктором Франклом. Когда я, будучи первым заместителем министра образования, пытался сделать в начальной школе субботу свободной, то получил каскад писем: «Зачем нам эта суббота? Что нам делать с детьми?». Мы сталкиваемся с тем, что родителям – делаю особый акцент на этом слове – приходится, как Юлию Цезарю, делать одновременно множество дел. Они продолжают работать в онлайне, и им приходится в том же онлайне занимать своих детей, особенно учеников первых классов начальной школы и старших дошкольников. Мы часто, говоря слово «занимать», забываем, что оно семантически по духу близко к слову «занятные», «интересные», «привлекательные», «мотивирующие». Один из моих коллег, замечательный директор Московского института психоанализа Лев Сурат, каждый день усаживает вокруг себя своих детей и долго-долго читает им сказки. При этом видели бы вы их лица! Наконец дети видят и слушают отца, а он оказывается тем, кто овладевает, как шутя говорят когнитивные психологи, их экономикой внимания, то есть становится для них тем, кто ведет с ними беседу. На самом деле, это великолепная вещь. Всю последнюю неделю я слышу о том, что для детей 5-7 лет президент Израиля ежедневно читает сказки. Я думаю, что наши родители ничем не хуже президента Израиля. Да, это трудно, да, это тяжело, но ведь здесь перед нами следующий выход. Это ситуация, когда вдруг мы понимаем, кто для кого ценен, насколько для меня ценен мой жизненный выбор. Вы хорошо знаете тот факт, что в Китае подскочил процент разводов в ситуации пандемии. Вирус – это проверка на ценность тех, кто находится рядом с нами.

– На прошлой неделе по инициативе ректора Владимира Мау была сформирована рабочая группа «Антивирус». Расскажите подробнее об этом органе, каковы его задачи?

– Примерно десять дней назад Владимир Александрович предложил собрать психологов из самых разных центров Москвы. На этой встрече присутствовали президент Российской академии образования, декан факультета психологии МГУ, президент общества психологов Юрий Зинченко, директор Психологического института Российской академии образования Павел Сергоманов и директор уже упомянутого мною Московского института психоанализа Лев Сурат. РАНХиГС представляет директор Института социального анализа и прогнозирования Татьяна Малева, декан факультета психологии Института общественных наук Владимир Спиридонов. В команде «Кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии» самоотверженную работу и день, и ночь ведут сотрудники Школы антропологии будущего член-корреспондент РАО Галина Солдатова, Софья Сорокина и Татьяна Алдошина. Встреча была организована ректором при поддержке двух уникальных мастеров: Ирины Ронжиной и Эвелины Алиевой.

Благодаря такой дружественной группе возник центр, который Владимир Мау и Ирина Ронжина объединили в группу «Антивирус». Группа эта раз в два дня делает аналитические обзоры. Это кросскультурный мониторинг образов пандемии и инфодемии в различных странах и стратегий выхода из кризиса. Обзоры эти направляются в Правительство, в Администрацию Президента для обеспечения психологической поддержки принятия государственных решений. Группа «Антивирус» оказывает постоянную психологическую поддержку населению в целях снижения тревоги и панических реакций и одновременно представляет информацию о том, каким образом справляться с одиночеством, с карантином и как действовать, чтобы уменьшить нагрузку стресса на человеческое поведение.

– Александр Григорьевич, как вы проводите время в самоизоляции?

– Я никогда столько не работал, сколько я работаю в самоизоляции. Я всегда говорю, что час жизни Гоголя пролетает совершенно по-иному, чем час жизни Акакия Акакиевича. В этом смысле мое психологическое время стало наиболее насыщенным. Каждый день консультации, интервью, вебинары, причем с довольно большой сетью слушателей, которые задают вопросы. Я был и остаюсь профессором психологии и продолжаю читать курс по психологии личности своим студентам, только я стараюсь, чтобы он был более визуальным, более образным и был привязан к той ситуации, в которой мы находимся, чтобы студенты выступали не только как слушатели, но и как соавторы лекций. Вот моя задача. Это интересно и непросто.

Сказать, что у меня на душе веселье, было бы полной человеческой и психологической неправдой. Огромная тревога за близких, за тех, кого я люблю. Поскольку у меня много людей, которых я называю «значимые другие», ежедневный обзвон занимает очень серьезное время моей вынужденной изоляции.

– Спасибо большое за беседу, берегите себя!

© РАНХиГС https://www.ranepa.ru/sobytiya/novosti/aleksandr-asmolov-pandemiya-eto-proverka-na-tsennost-tekh-kto-nakhoditsya-ryadom-s-nami/

Новые технологии работы школьных информационно — библиотечных центров осваивают на курсах в ИРО

22 октября, в рамках курсов повышения квалификации «Школьная библиотека в контексте региональной модели национального проекта «Образование», для руководителей школьных информационно — библиотечных центров Липецкой области была организована встреча с  Еленой Федоровной Гольдштейн, методистом информационно-методического сектора развития школьных библиотек методического отдела Информационного центра «Библиотека имени К.Д. Ушинского» РАО (г. Москва).

Материалы КПК «Школьная библиотека в контексте региональной модели национального проекта «Образование» + Фотоотчёт

Региональный семинар «Школьная библиотека в контексте Национального проекта «Образование»»

27 сентября региональный информационно – библиотечный центр ГАУДПО ЛО «ИРО» проводит региональный семинар для школьных библиотекарей и руководителей школьных информационно – библиотечных центров на тему «Школьная библиотека в контексте Национального проекта «Образование».

Принять участие (регистрация)

Национальная электронная библиотека в ШИБЦ Лицея № 5 г. Ельца

В 2019 году МБОУ «Лицей № 5 г. Ельца» заключил договор с Национальной электронной библиотекой о подключении доступа к ресурсам НЭБ. Читальный зал информационно-библиотечного центра лицея получил статус Электронного читального зала (ЭЧЗ).
В начале учебного года на портале Национальной электронной библиотеки в Электронном читальном зале проходит регистрация обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Данная регистрация позволяет им получить доступ к контенту, защищенному авторскому праву, и возможность просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, ограниченные авторским правом.

Вебинар на тему «Перспективные направления работы ШИБЦ в 2019-2020 учебном году».

13 сентября состоялся вебинар для руководителей школьных информационно – библиотечных центров на тему «Перспективные направления работы ШИБЦ в 2019-2020 учебном году».

Презентация (скачать)

Чек-лист (скачать)

В Москве на ВДНХ открыла свою работу 32-я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА

В Москве (ВДНХ, павильон 75) открыла свою работу 32-я МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КНИЖНАЯ ЯРМАРКА — крупнейшая и старейшая в России, Восточной Европе и Центральной Азии.

Работа Ярмарки продлится до 8 сентября 2019 года.


Вот уже более 40 лет на ярмарке ежегодно собираются авторы, издатели и читатели всех возрастов.
В этом году, как всегда, будет много книжных новинок, дискуссий и встреч с главными фигурами российской литературы.
Сохраняя верность традициям, ярмарка все же движется вперёд — и в этом году предложит читателям много нового.

Кроме лидеров рынка, в этом сезоне в ярмарке принимают участие больше молодых и малых издательств.
Появляются новые темы и имена, заметно увеличивается присутствие интеллектуальной литературы.
Особенное место в программе занимают книги для детей, зона детских издателей расширяется больше чем в два раза.

Насыщенная программа для издателей и художников детской книги подготовлена совместно с нашим партнером — Болонской ярмаркой детской книги.
В ней участвуют два десятка первоклассных профессионалов книгоиздания из Великобритании, Италии, Испании, Китая, Португалии, США, Японии.
Лекции, мастер-классы, встречи с художниками будут особенно интересны представителям творческих профессий, студентам художественных вузов и школ.

Все дни ярмарки будет проходить выставка «Нарисованные миры: 1001 книга со всего мира», собранная Грацией Готти,
одним из крупнейших мировых экспертов по детской книге. Юные читатели, их родители и все любители смогут подержать в руках и полистать тысячу лучших изданий планеты.
Приятно отметить, что пятнадцать из этих книг были созданы в России.

Этой программой ярмарка переходит к новой, активной и открытой для международного сотрудничества стратегии развития.
Она со временем превратится в одну из важнейших в мире интеллектуальных и рыночных площадок в сферах книгоиздания, образования и edutainment.

Ярмарка будет увеличивать присутствие и в российских регионах. Будут запущены специальные проекты, преследующие цель
просвещения, образования и обеспечения равного доступа к знаниям и достижениям культуры для всего населения Российской Федерации.

Особенное внимание мы будем уделять новому поколению: мы готовим новые форматы работы с подростками и молодежью,
а в 2021 году планируем открыть в Москве новую международную детскую книжную ярмарку, которая станет точкой опоры для всей просветительской, образовательной и творческой сферы страны.